7 слоёв органичного интерьера. С чего начать создавать дизайн собственной квартиры - ч.1

 

Менять пространство вокруг под себя любыми способами - это тоже DIY. Никто, кроме вас, не смог бы создать более личный и более подходящий именно вам интерьер.

Живой и органичный интерьер всегда многослоен и многомерен

Большинству процесс дизайна и декорирования собственного жилища кажется чем-то необъятным и очень запутанным. Многие считают, что лишь дизайнер в силах создать для них комфортное пространство. Хороший дизайнер направит и подскажет, но в конечном итоге только вы знаете, что нужно вам. Отсутствие опыта можно компенсировать готовностью учиться и экспериментировать. Творческий источник уже внутри вас. Я лишь поделюсь своей идеей разложить интерьер на простые и понятные “слои”. Тогда создать дизайн собственной квартиры самостоятельно станет намного легче.

7 "слоев" интерьера

Полупрозрачные слои накладываются и видоизменяют друг друга, каждый раз создавая нечто новое.

Они, хоть и идут в хронологическом порядке, но только лишь условно. Вы всегда можете возвратиться к одному из предыдущих и внести в него изменения. Именно работа с этими слоями отличает органичный и многогранный интерьер.

А если представить, что 7 “слоев“ интерьера - это 7 граней объемной фигуры, то знаете на что она будет похожа? На дом :)

домики-из-цемента-01.jpg
 

Слой первый - Геометрия

Геометрия первого слоя подразумевает не только архитектуру помещения.
Это также работа с объемом, формами и размерами.

Во-первых, оцените свое пространство. Что бы вам хотелось в нем скорректировать?

Неправильные формы и ниши в небольших пространствах заставляют взгляд “спотыкаться“. Исправляйте их с помощью встроенных шкафов и полок с максимально однородными поверхностями. Меньше щелей и выступающих частей, цоколь, имитирующий плинтус, и верх шкафа, смонтированный вплотную к потолку. Такая мебель никогда не устареет. При следующем ремонте вам будет достаточно перекрасить или обновить фасады.

Низкие потолки можно визуально скорректировать с помощью низкой мебели - диванов, кресел, комодов - и ее контраста с вытянутыми элементами - торшерами и высокими растениями.

Такого же эффекта можно добиться за счет контраста высокого напольного плинтуса и тонкого потолочного молдинга (или вообще его отсутствия). Вместе они создадут эффект крепкой базы и устремления вверх. Широкий потолочный молдинг с лепниной, напротив, своим громоздким нависанием визуально опустит потолок, что вполне допустимо в узких помещениях, напоминающих колодец.

низкая мебель помогает визуально повысить потолок (www.driesotten.be)

низкая мебель помогает визуально повысить потолок (www.driesotten.be)

Но! Широкий и плоский потолочный молдинг, закрывающий больше площади потолка, а не стены, создает линию границы, визуально выше реальной.

Есть еще один необычный прием, при котором скругляют стык стен и потолка, добиваясь бесшовного перехода и размытия границ. Работает он, если стены и потолок выкрашены в один цвет или близки по тону.

А вот глянцевых натяжных потолков я бы советовала избегать. Отражая объекты комнаты вверх ногами, они вызывают чувство беспокойства и дискомфорта.

Отражающие поверхности также входят в этот блок. С помощью зеркал, например, можно очень эффективно изменять визуальные размеры и форму комнаты, удваивать количество света. Но опять же отнеситесь с большим вниманием к тому, что будет отражаться в зеркале - незастеленная постель или красивый настенный декор. Отражать кровать не рекомендуется еще и потому, что спальня - место уединения. Дополнительный человек, пусть даже это ваше отражение, там ни к чему.

Но у этого слоя есть еще одна переменная, которая требует работы, - баланс форм.

В зависимости от выбранного стиля в комнате могут доминировать предметы определенных форм. Ар-Деко любит геометрию и угловатость, хайтек - квадратность и прямоту, классика - округлость и симметрию. Но сегодня мало кто следует стилям в их чистом виде. В реальности намного приятнее находиться в живом и эволюционирующем интерьере.

Чередование и повторение форм придают интерьеру динамики и привносят баланс. Например, квадратный журнальный столик и диван округлых форм. Пузатая ваза и ветвистый подсвечник. Несмотря на внешнюю хаотичность, чередование форм имеет вполне четкую логику. Каждая вещь должна иметь компаньона, координирующегося с ней или по форме, или по фактуре, или по цвету.

Кратко: Работайте с конфигурацией помещения, чтобы избежать рубленности. “Размывайте” ненужные линии и создавайте новые. Используйте горизонтали и вертикали для создания реалистичных иллюзий, чередуйте формы предметов, добавляйте зеркала
 

Слой второй - фактура

Перейдем к фактурам. При работе с ними в интерьере важно соблюдать баланс. Не меру, а именно баланс. Обилие предметов из гладкого ДСП требует уравновешивания мягкостью текстиля, шероховатостью натурального дерева или камня, матовостью, глянцем, ворсистостью, рельефом и пр. Наличие различных фактур делает пространство визуально более интересным и объемным. Ниже два примера просторных однотонных комнат.


Допустим, вы сторонник сдержанного или минималистичного стиля, не любите перегружать стены декором и использовать обои с рисунком, но хотите избежать эффекта пустой стены. В таком случае придайте стенам фактуру с помощью однотонного вайнскота.

Натуральные материалы - дерево, металл, камень и прочие - хоть и имеют свои оттенки, но в дизайне интерьеров считаются нейтральными. То есть основополагающими при выборе цветовой схемы не являются.

Кратко: Комбинируйте различные фактуры - матовость, глянец, рельефность. Не забывайте про фактуры натуральных материалов
 

Слой третий - Текстура

Здесь объединены цвет, принты, рисунки и узоры.

Я всей душой люблю цвет. С его помощью можно создавать настроение и изменять геометрию пространства. Цвет поможет исправить недостатки помещения, сделать комнату более уютной или, напротив, настроить на рабочий лад.

В то же время цвет - один из самых пугающих инструментов для построения интерьера. Даже многие дизайнеры избегают вольно с ним работать и остаются в рамках нейтральных и натуральных тонов. Что уж говорить об обычных людях. Долгое время в России этот слой был “окрашен” в коричневый, потом в бежевый, белый, а сейчас все больше в скандинавский серый.

Не бойтесь работать с цветом. Наверняка, у вас есть любимый? Подобрать к нему сочетающиеся несложно, если взять за основу цветовые гармонии и использовать правильный цветовой круг - RGB с первичными красным, зеленым и синим.

Ваш любимый цвет может быть любой из вершин схемы ниже, а остальные найдутся сами. Для лучшей сочетаемости изменяйте выбранные тона по степени затемненности, светлоты или тусклости. А чтобы проверить сочетаемость в жизни, воспользуйтесь цветовым веером из строительного магазина. Краску для стен лучше выбирать вживую, нанеся дома образцы и понаблюдав, как они ведут себя при различном освещении.


 
 

Не забывайте, что в интерьере безопаснее всего (но не обязательно) использовать не более трех цветов и придерживаться при этом пропорции 60-30-10, распределяя их на основные, поддерживающие и акцентные. В то же время у каждого из этих цветов могут еще быть нюансные варианты. То есть пастельные, припыленные или затемненные оттенки.

Кроме того существует множество других уловок в работе с цветом.

В помещении теплых тонов температура ощущается выше, чем есть на самом деле. Холодные тона имеют противоположное действие.

Несмотря на одинаковые реальные размеры, нам будет казаться, что белый/светлый/яркий предмет больше черного/темного/тусклого. Так же, как и предмет, окрашенный в “теплые” оттенки, будет выглядеть крупнее того, что имеет “холодный“ цвет. Не забывайте про этот принцип при выборе мебели, например.

И “холодные”, и светлые тона делают пространство более просторным, темные и “теплые“ - более камерным. известная истина. Но этот принцип работает не всегда. Не все принимают во внимание, что темные цвета размывают границы, и из-за такого обмана зрения нам бывает трудно оценить реальные размеры комнаты. Тогда мы начинаем оценивать пространство по размеру и расположению других предметов. В результате при грамотном расположении мебели и предметов интерьера темная краска может сделать комнату больше, чем она есть на самом деле.

А так любимые многими акцентные стены не всегда выигрышно смотрятся в небольших помещениях. Более того они визуально уменьшают реальные размеры пространства, как на фото с желтыми стенами ниже. Акцентная стена становится фокальной точкой комнаты и первым делом прорисовывает границы стены, которая в перспективе кажется еще меньше. По ней же мы судим и об общих размерах.

Но только лишь подобрать сочетающиеся цвета для объемного многослойного интерьера будет недостаточно! Ранние каталоги Икеа грешили тем, что в основном изображали однотонную мебель на однотонных коврах с однотонными аксессуарами простых форм. Скукота!

Не забывайте вводить узоры и принты. В зависимости от предпочтений, это могут быть геометрические рисунки в выбранных тонах, разводы, клетка, полоски и многое-многое другое.

Вот отличнейший пример декорирования с помощью перекликающихся и контрастирующих узоров. Даже при общей монохромности гостиная на фото совсем не кажется унылой или блеклой. Также обратите внимание на чередование угловатостей и округлостей.

(www.thespruce.com)

Или вот еще интересные примеры простых цветовых схем с использованием узоров и принтов.

Кратко: Не бойтесь работать с цветом, обращайтесь к цветовым гармониям, вводите нюансы. А подобрав тона, разложите их на узоры и принты
Читайте дальше: Продолжение следует...
 
 

Читайте также:

Обсудим?

Вы можете оставить комментарий как гость или использовать учетную запись в Facebook, Google или Twitter